Boeing 737 MAX может вернуться в небо уже в этом году

0
7

Boeing 737 MAX может вернуться в небо уже в этом году

Investing.com — Boeing (NYSE:BA) 737 MAX может уже в этом году вернуться в небо, по крайней мере над Европой, и потянуть за собой вверх акции компании, которые к четвергу потеряли с начала года половину своей стоимости.

Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) признало самолет достаточно безопасным для возобновления полетов до конца 2020 года. Регулятор принял это решение даже несмотря на то, что дальнейшее обновление лайнера, которое агентство потребовало, не будет готово, возможно, еще года два, пишет Bloomberg.

«Наш анализ показывает, что это безопасно, и достигнутый уровень безопасности для нас достаточно высок», — цитирует Bloomberg директора EASA Патрика Кая.

По его словам, EASA проводит окончательную проверку документов перед выпуском проекта директивы по летной годности, который планируется в следующем месяце.

Однако, по словам Кая, создание третьего «синтетического» датчика угла атаки, позволяющего обеспечить более высокий уровень безопасности, займет от 20 до 24 месяцев.

Между тем в США Федеральное управление гражданской авиации, главный орган по сертификации Boeing, продолжает анализировать изменения, внесенные в конструкцию самолета, но пока воздерживается от прогнозов относительно сроков возможной выдачи разрешения на полеты. Глава FAA Стив Диксон пилотировал Max в конце прошлого месяца и сказал, что ему «очень комфортно», но процесс не был завершен, отмечает Bloomberg.

Комиссия палаты представителей Конгресса США в сентябре обнародовала выводы о причинах катастроф лайнера, заявив, что к ним привели действия менеджмента компании и чиновников Федерального управления гражданской авиации США (FAA).

«Создание и усовершенствование модели 737 MAX было омрачено техническими ошибками на этапе проектирования, недостатком прозрачности в отношении регуляторов и клиентов, а также попытками преуменьшить или проигнорировать опасения, связанные с эксплуатацией самолета», — говорится в заключении комиссии.

Хотя комментарии Кая положительны для Boeing и таких его поставщиков, как Safran (PA:SAF) SA и Spririt AeroSysems, перед авиастроителем все еще стоит «гигантская задача», сказал Джереми Брэгг, аналитик Redburn.

По его словам, помимо возвращения самолета в эксплуатацию, Boeing также должен изучить около 450 самолетов Max, которые были построены, но ожидают доставки клиентам. «Это должно быть достигнуто на фоне очень слабого базового спроса из-за Covid-19, что почти неизбежно приведет к очень низким ценам на Max в следующие несколько лет», — отметил Брэгг.

Производство Max — последней версии узкофюзеляжного 737 — было остановлено ​​в марте 2019 года после двух катастроф, унесших 346 жизней, что привело к кризису, который стоил Boeing миллиарды долларов и работы тогдашнему генеральному директору Деннису Мюленбургу.

По состоянию на 14:20 МСК акции Boeing растут на премаркете Нью-Йоркской биржи на 3,87%.

При подготовке использованы материалы Bloomberg