Gett и Ситимобил могут объединить ресурсы на падающем рынке

0
50

Gett и Ситимобил могут объединить ресурсы на падающем рынке

Investing.com — Агрегаторы такси Gett и «Ситимобил» обсуждают различные конфигурации возможного сотрудничества. Как пишет Forbes, речь шла о том, чтобы предоставить клиентам сервиса Gett возможность при заказе такси по тарифу «Эконом» пользоваться услугами водителей «Ситимобил» с высоким рейтингом.

За это Gett планировал получать комиссию с каждой поездки. Передача «Ситимобил» заказов в эконом-сегменте может означать рост доли этого агрегатора на рынке такси в Москве на 20-25%, полагает сооснователь Inventure Partners (акционер Gett) и партнер RTP Global Антон Иншутин, на которого ссылается Forbes. Сейчас доля «Ситимобила» на рынке Москвы составляет 17,6%, после сделки она может вырасти до 21-22%.

Однако, по данным РБК, партнеры пока отказались от такого формата сотрудничества из-за сокращения заказов на фоне пандемии коронавируса. Теперь, утверждает агентство, компании обсуждают возможность объединения, при котором «Ситимобил» получит весь российский бизнес Gett, а тот — долю в «Ситимобил» или в совместном предприятии Mail.ru Group и {13711|Сбербанка}} (куда входит сервис такси).

«Предполагается, что частью сделки станет реструктуризация кредита Gett в Сбербанке», — говорит источник агентства. В конце ноября 2016 года Gett получил от Сбербанка семилетний венчурный кредит на $100 млн.

По словам собеседника РБК, сделку с измененными параметрами только начали обсуждать, но «в связи с пандемией ее могут очень быстро реализовать, потому что на рынке такси — серьезный спад».

Официальные представители Gett и «Ситимобил» возможную сделку пока не комментируют.

Между тем накануне стало известно, что компания «Яндекс.Такси» отозвала из Федеральной антимонопольной службы (ФАС) ходатайство о покупке активов «Везет». «Мы отозвали ходатайство по сделке с „Везет“, но наш интерес к компании сохраняется», — цитирует ТАСС представителя компании. Пока, по словам источника агентства, компания хочет сосредоточиться на поддержке текущих партнеров — водителей и таксопарков в условиях снижающегося спроса на рынке.