Как начать работать на удаленке, если никогда этого не делал

0
61

Как начать работать на удаленке, если никогда этого не делал

На фоне пандемии коронавируса многие компании переводят сотрудников на удаленную работу. Я сама работаю на удаленке более пяти лет, поэтому знакомые начали забрасывать меня вопросами «Как, как это делать? Продуктивность же сводится почти к нулю!». Если кратко — это вопрос самоорганизации. Если для вас удаленная работа это что-то новое и неизведанное, то вот несколько советов, как объяснить мозгу, что дома можно и нужно работать.

1. Организуйте рабочее пространство

Почти у всех есть удобный уголок, куда можно усесться после работы, чтобы поиграть, поужинать под сериал или посерфить в интернете. Этот уютный уголок не должен быть местом, где вы трудитесь. В идеале нужен отдельный компьютер за отдельным столом. Даже предметы на столе должны напоминать офис. А в конце рабочего дня можно смело возвращаться за «развлекательный» компьютер.

Подчеркну: дело не только в компьютере. Многие думают: «Класс, теперь можно работать с ноута, не вылезая из кроватки». Да, мы не всегда работаем за столом, бывает, что срочные задачи приходится выполнять, сидя в аэропорту или валяясь в гамаке на курорте. Но удаленная работа, о которой мы говорим сейчас — это полноценный рабочий день для человека, привыкшего сидеть в офисе. Если вы будете пытаться делать все те же задачи, лежа в удобной кровати, ваша продуктивность неизбежно будет падать. Мозг-то думает, что кровать — это для отдыха.

2. Контролируйте рабочие часы

Поначалу кажется, что внезапный переход на удаленку означает, что — ура! — можно вставать за пять минут до начала рабочего дня и лениво подползать к столу. Во-первых, вы крадете у себя первые часы, которые обычно тратите на дорогу в офис, параллельно просыпаясь. Во-вторых, в нынешних условиях для большинства удаленка — это временно. Потом, когда пандемия утихнет, вам будет очень трудно вернуться к прежнему графику сна.

3. Устраивайте перерывы

Что вы делаете на работе — помимо работы? Болтаете у кулера, пьете кофе, играете в кикер… В общем, отходите от компьютера. Дома компьютер может вас затянуть — а кулера, кикера и коллег нет. Замените рабочие передышки на домашние: отойдите от компьютера на 5 минут, чтобы сделать разминку, вымыть кружку, подышать воздухом на балконе. Главное — не сильно увлекайтесь, удаленка не означает, что можно в рабочее время наконец-то вымыть пол по всей квартире. Для этого есть время после работы.

4. Наладьте коммуникацию с коллегами

В офисе всегда (более или менее) видно, кто что делает, а главное — всегда можно подойти к коллеге/начальнику с вопросом. Для тех, кто впервые на удаленке, вопрос коммуникации стоит особенно остро. Понятно, что общение идет через мессенджеры — но для организованности мало просто чатиться. Договоритесь, что будете устраивать с командой регулярные созвоны: например, с утра, чтобы обсудить, кто какие задачи будет решать, или вечером, чтобы обсудить сделанное и построить планы на следующий день.

5. Держите себя в руках

Еще одна вещь, о которой меня сразу спросили новоявленные друзья-удаленщики: «Как перестать постоянно есть». Делайте все так же, как в офисе: обедайте в то же время, а не обкладывайтесь с утра пораньше горой вкусняшек.

Еще один важный момент. Некоторые думают, что раз работаешь удаленно — тебя никто не видит, а значит, можно делать что душе угодно. Для многих это означает, что можно пить на рабочем месте. Если вам важна продуктивность — и ваша работа, — не делайте так.

Итог

Помните: делайте то, что вы делаете в офисе (и не делайте того, что не позволяете себе в офисе). Многим помогает даже одеваться так же, как в офис. Да, за вами никто не следит — кроме вас самих. Если вы не хотите остаться без работы, когда закончится пандемия, следите за собой сами, станьте себе более строгим начальником, чем ваш босс. И постоянно напоминайте своему мозгу, что вы на работе, а не в отпуске. И, конечно, мойте руки и берегите себя и близких.