Квартальная прибыль Costco выросла на четверть

0
14

Квартальная прибыль Costco выросла на четверть

Оператор крупнейшей в США сети клубных магазинов-складов Costco Wholesale Corp (NASDAQ:COST). в четвертом финансовом квартале увеличил выручку и чистую прибыль, поскольку покупатели продолжили запасаться повседневными товарами на фоне продолжающегося распространения COVID-19.

Как сообщается в пресс-релизе Costco, ее чистая прибыль по итогам квартала, завершившегося 30 августа, повысилась на 26% — до $1,39 млрд, или $3,13 в расчете на акцию, с $1,1 млрд, или $2,47 на акцию, за аналогичный период прошлого года. Выручка Costco выросла на 14% — с $47,5 млрд до $53,38 млрд.

Аналитики, опрошенные FactSet, в среднем прогнозировали прибыль на уровне $2,8 на акцию при выручке в $52,1 млрд.

Сопоставимые продажи Costco без учета изменений цен на бензин и валютных курсов в минувшем квартале выросли на 14,1%. Исходя из этого, рост продаж Costco был почти в два раза выше, чем в третьем квартале, когда компании пришлось вводить ограничения на продажи из-за нехватки некоторых товаров, отмечает The Wall Street Journal.

«Поскольку люди меньше тратят на путешествия и походы в кафе и рестораны, они, похоже, перенаправили часть этих расходов», — заявил главный финансовый директор Costco Ричард Галанти во время конференц-звонка в четверг. Он отметил, что в компании были удивлены высоким уровнем спроса в непродовольственных категориях, включая товары для дома и мебель.

По его словам, продукты питания продаются так быстро, что не успевают портиться и приносить убытки, поэтому прибыль сильно возросла. Он также отметил, что объем запасов на складах стабилизировался, но в каких-то районах все еще трудно найти ряд товаров, включая одноразовые перчатки и дезинфицирующие салфетки. Продажи товаров для Хэллоуина, включая костюмы, снизились. Некоторые клиенты снова бронируют через компанию поездки, но в основном те, которые состоятся нескоро.

Как и магазины конкурирующей торговой компании Walmart (NYSE:WMT), магазины Costco в основном оставались открытыми на протяжении всего периода пандемии, так как муниципальные власти считали компанию жизненно важным ритейлером. С мая в Costco почти вернулись к привычному для покупателей и работников функционированию, обязав их носить маски.

Онлайн-продажи Costco в минувшем квартале выросли на 93% по сравнению с прошлым годом, что стало большим скачком для компании, которая не спешила уходить в онлайн и строила свой бизнес в сфере оптовых закупок. Объем доставки свежих продуктов в день заказа увеличился более чем в три раза, поскольку некоторые люди не ходят в супермаркеты, сообщил Галанти.

Walmart и Costco расширили варианты доставки продуктов. В то время как Walmart создала свою собственную службу доставки, Costco обратилась к американской компании по доставке продуктов питания Instacart.

Компания Costco, которая владеет 795 магазинами в США, Канаде и некоторых других странах, также возобновила предоставление услуг, которые были временно приостановлены, включая продажу очков и работу фуд-кортов.

По мнению аналитиков, Costco выигрывает от увеличения потребительских расходов среди своих довольно состоятельных основных покупателей. Они платят членский взнос в размере $60 или $120 в год, чтобы получить доступ к товарам, которые продаются оптом и часто по более низким ценам, чем у конкурентов. Это, как правило, привлекает более состоятельных покупателей.