«Лента» закончила год с убытком, чистая прибыль по МСФО за 2-е полугодие сократилась в 2,8 раза

0
65

"Лента" закончила год с убытком, чистая прибыль по МСФО за 2-е полугодие сократилась в 2,8 раза

«Лента» во втором полугодии 2019 года сократила чистую прибыль по МСФО в 2,8 раза по сравнению с аналогичным показателем за 2018 год, до 2,349 млрд рублей.

По итогам 2019 года чистый убыток ритейлера составил 2,104 млрд рублей в связи с неденежными расходами по сравнению с прибылью в размере 11,794 млрд рублей годом ранее, сообщила «Лента».

Выручка «Ленты (MCX:LNTADR)» в прошлом году выросла на 1%, до 417,5 млрд рублей. Валовая прибыль компании увеличилась на 3,2%, до 91,659 млрд рублей. Валовая маржа составила 22% против 21,5% годом ранее.

EBITDA по итогам прошлого года сократилась на 6,2%, до 33,959 млрд рублей. Рентабельность EBITDA снизилась до 8,1% с 8,8% в 2018 году.

Компания сообщила, что ее неденежные расходы составили 14,1 млрд рублей и включали обесценение активов на сумму 11,8 млрд рублей и расходы на амортизацию ввиду изменения срока полезного использования по объектам благоустройства на сумму около 2,3 млрд рублей.

Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы в 2019 году выросли до 18,3% от выручки с 16,7% годом ранее. Рост был обусловлен увеличением расходов на персонал, более высокими расходами на амортизацию в связи с изменением срока полезного использования по объектам благоустройства и увеличением затрат на аренду в связи с индексацией ставок.

«2019 год был непростым для операционной деятельности компании, но мы предприняли меры, чтобы сохранить стабильность бизнеса и приспособиться к меняющимся рыночным условиям. Кроме того, этот год стал поворотным для «Ленты» как с точки зрения изменений в структуре акционеров, так и с точки зрения эволюции нашей стратегии. Как и годом ранее, в 2019 году мы значительно снизили темпы экспансии, чтобы сосредоточиться на эффективности работы наших магазинов и прибыльности», — сказал генеральный директор «Ленты» Герман Тинга, процитированный в сообщении.

«Слабые макроэкономические показатели, агрессивная конкуренция и растущая промо-активность в сочетании с нашими собственными упущениями в работе с непродовольственным ассортиментом оказали влияние на нашу рентабельность по EBITDA в 2019 году», — отметил он.

Гендиректор «Ленты» также отметил, что удовлетворен работой супермаркетов ритейлера. «Этот формат был большим вызовом для нас, продемонстрировав слабые показатели в 2018 году. Мы назначили отдельную команду и внедрили ряд инициатив, направленных на повышение ценности предложения в наших супермаркетах. В результате мы увидели значительные улучшения в уровне EBITDA, которая оставалась положительной на протяжении всего 2019 года. Я уверен в перспективах этого формата, хотя он по-прежнему представляет относительно малую часть нашего бизнеса», — сказал Тинга.

По его словам, гипермаркеты «Ленты» (основной формат ритейлера) испытывают наибольшие трудности в текущих условиях. Это было особенно заметно в 3-м и 4-м квартале: результатом сокращения частоты визитов и уменьшения количества товаров в корзине стало снижение сопоставимых продаж, заявил Тинга.

Общая выручка «Ленты» во втором полугодии снизилась на 0,9% после роста на 3,1% в первом полугодии.

Валовая прибыль ритейлера в июле-декабре повысилась на 0,7%, до 46,803 млрд рублей. Валовая маржа составила 21,4% против 21,1% годом ранее.

EBITDA «Ленты» по втором полугодии снизилась на 6,6%, до 17,816 млрд рублей. Рентабельность EBITDA сократилась до 8,2% с 8,7% годом ранее.

Чистый долг «Ленты» на конец декабря составил 77,1 млрд рублей против 93,3 млрд рублей на конец 2018 года и 99,3 млрд рублей на 30 июня 2019 года. Соотношение чистого долга к EBITDA составило 2,3x против 2,6х годом ранее и 2,7х на конец первого полугодия.

По словам финансового директора «Ленты» Руда Педерсена, в 2019 году компания работала над улучшением операционной эффективности и денежного потока. «Наши усилия начали давать результаты, и мы уже видим улучшение динамики части коммерческих, общехозяйственных и административных расходов во второй половине года на фоне оптимизации численности персонала, маркетинговых расходов и других операционных затрат. Наша команда также достигла хороших результатов в управлении оборотным капиталом, что в совокупности с нашим строгим контролем над капитальными затратами позволило сгенерировать значительный поток свободных денежных средств на уровне около 17 млрд рублей», — сказал Педерсен.

«Повышение уровня свободных денежных средств и наших операционных показателей остается нашим ключевым приоритетом в текущем году. Несмотря на это мы не исключаем, что будем рассматривать возможности для дальнейшего укрепления позиций компании на рыке. Это может включать рост в существующих и новых форматах, а также дальнейшую реализацию потенциала в онлайн сегменте», — сообщил он.

«Лента» — крупнейшая сеть гипермаркетов и четвертый по выручке ритейлер в России. На конец декабря под управлением компании было 380 магазинов, в том числе 249 гипермаркетов и 131 супермаркет.

Весной 2019 года у «Ленты» сменились акционеры: основным владельцем ритейлера с долей 77,99% акций стала «Севергрупп» Алексея Мордашова.