Разработчик беспилотных технологий Cognitive Pilot задумался об IPO после 23 г

0
62

Разработчик беспилотных технологий Cognitive Pilot задумался об IPO после 23 г

Надежда Цыденова

МОСКВА (Рейтер) — Российский разработчик беспилотных технологий для транспорта Cognitive Pilot, долей в котором владеет Сбербанк, задумался о возможности провести публичное размещение акций после 2023 года, сказала Рейтер гендиректор компании Ольга Ускова.

«Я поняла, что первые IPO в этой сфере (беспилотных технологий) будут крайне успешными. Здесь важно не проспать. Поэтому если раньше мы вообще про IPO не думали, то сейчас реально смотрим», — сказала Ускова.

Компания занимается разработкой систем автономного управления сельскохозяйственной техникой, железнодорожными локомотивами, трамваями и разработкой компонентов для беспилотных автомобилей. Среди ее клиентов — Hyundai Mobis, РЖД и Русагро.

Над беспилотными технологиями активно работают крупные технологические компании по всему миру, включая американский Google и российский Yandex (MCX:YNDX).

К 2024 году капитализация должна вырасти в несколько раз до $4 миллиардов, это «нижняя планка», а после 2023 года компания объявит либо о проведении следующего раунда инвестиций, либо о проведении IPO, сказала Ускова.

Она не раскрыла текущую стоимость компании, так же как и размер инвестиций Сбербанка (MCX:SBER), который в ноябре 2019 года стал владельцем 30% Cognitive Pilot.

Остальные 70% компании принадлежат основателям и менеджменту компании, в том числе Усковой.

С инвестициями банка компания хочет сделать «прыжок в первую пятерку мировых компаний» в сфере беспилотного транспорта, среди которых «дочка» Alphabet (NASDAQ:GOOGL) Waymo, сказала Ускова.

В первом полугодии Cognitive Pilot откроет офисы в Китае, США и Бразилии, где сейчас у компании есть ряд контрактов с местными агрохолдингами, сказала она.

Кроме того, Cognitive Pilot ищет площадки для размещения крупного серийного производства своих радаров для беспилотного транспорта, которые компания считает альтернативой лидарам, в Корее или Китае.

Сейчас у компании есть мелко- и среднесерийное производство радаров и блоков управления для сельхозтехники и железнодорожного транспорта в российском Томске.

(Редактор Глеб Столяров)