Справится ли Carnival с кризисом?

0
59

Справится ли Carnival с кризисом?

Автор Джеффри Смит

Investing.com — Может ли частный бизнес пережить кризис коронавируса без помощи правительства? Ответ выяснится в течение дня, пока оператор круизных линий Carnival пытается привлечь $6 млрд на фондовом рынке и рынке облигаций.

Случай с Carnival интересен тем, что компания не в состоянии призвать к помощи ни одно правительство. Привлечение ей капитала будет зависеть от готовности частных инвесторов судить о перспективах долгосрочной доходности компании и решения краткосрочных проблем.

А проблемы эти огромны. Компания была вынуждена приостановить все круизы после того, как ее лайнеры пострадали от вспышки смертельного вируса.

Болезненные эпизоды в бизнесе усилились на фоне концентрации на ее лайнерах уязвимых перед вирусом пожилых пассажиров, атмосферы «заточения» и интенсивного освещения в средствах массовой информации ее проблем. Около 6 тыс. пассажиров лайнеров Carnival сейчас находятся в море, в том числе на зараженном судне Zaandam, который эксплуатируется круизной линией Holland America.

Неудивительно, что акции Carnival упали более чем на 75% с момента начала вспышки.

У компании имеется задолженность в размере $1,83 млрд в этом году и еще $1,92 млрд, подлежащих уплате в следующем году, а также тяжелые обязательства по оплате новых судов, которые — в более счастливые времена — она считала безопасной ставкой.

Carnival воспользовалась существующей кредитной линией в $3 млрд в середине марта. Тогда она попыталась снизить свои обязательства по лайнерам, заявив, что они, вероятно, все равно не будут доставлены вовремя.

Bloomberg сообщило, что предложение долговых облигаций на $3 млрд, которые составляют половину прироста капитала, продаются с купоном в 12,5%, несмотря на обеспечение основными операционными активами компании — ее судами, а также трехлетним сроком погашения.

Вместе с предлагаемыми конвертируемыми облигациями на сумму $1,75 млрд и уже существующими обязательствами на сумму $2,2 млрд, это создает довольно большую проблему рефинансирования через три года.

По крайней мере предполагается, что трех лет будет достаточно, чтобы мир забыл о коронавирусе и позволил круизной компании вновь выйти на прежнюю траекторию роста. Эти планы кажутся, мягко говоря, амбициозными.

Параллель с EasyJet, еще одной туристической компанией, ориентированной на туризм и имеющей большие обязательства по расширению мощностей, является поучительным примером. Основатель EasyJet Стелиос Хаги-Иоанну пригрозил в понедельник уволить всех второстепенных директоров авиакомпании, одного за другим, если она не выйдет из деструктивных контрактов по оплате новых самолетов Airbus.