В ФОКУСЕ-Лиса вместо норки? Массовый забой норок в Дании привел к дефициту мехов на рынке

0
17

В ФОКУСЕ-Лиса вместо норки? Массовый забой норок в Дании привел к дефициту мехов на рынке

МИЛАН/КОПЕНГАГЕН (Рейтер) — Уничтожение почти всего поголовья норки на фермах в Дании из-за коронавируса ударило по меховому бизнесу. Лидеры отрасли ожидают, что такие бренды, как Louis Vuitton, Dior и Fendi, начнут скупать мех лисы и шиншиллы, чтобы восполнить недостаток предложения.

Мировой рынок меха, имеющий обороты более $22 миллиардов в год, был взбудоражен решением Дании забить 17 миллионов норок после того, как в результате вспышек COVID-19 на сотнях ферм возник новый штамм коронавируса, способный передаваться человеку.

Опасения по поводу внезапного дефицита меха норки, крупнейшим экспортером которой была Дания, подняли цены в Азии на 30%, сообщает Международная меховая федерация (IFF).

Крупнейшим покупателем датского меха являлся Китай, так как его собственная норка считается менее качественной, чем выращенная в Европе, где стандарты разведения в целом выше. На втором месте по закупкам шла Россия.

В фокусе внимания сейчас находится финский аукцион Saga Furs, планирующий 15 декабря провести первые после уничтожения животных в Дании международные меховые торги.

В числе европейских и североамериканских лотов — норка «жемчужный бархат», «серебристо-синий бархат», а также русский соболь, серебристая лиса и белый финский енот.

«Рынок окрепнет, а рост цен поможет нашему бизнесу в целом», — сказал генеральный директор Saga Furs Магнус Люнг, комментируя ситуацию в отрасли, долгое время боровшейся со снижением цен.

«К нам уже начало поступать больше запросов на лис; если люди увидят нехватку норки, они могут подумать об использовании чего-то другого», — сказал Люнг Рейтер.

Но пока, по словам генерального директора Kopenhagen Fur Йеспера Лаужа Кристенсена, европейские модные бренды выразили обеспокоенность тем, что не смогут найти замену, которая бы не уступала меху датской норки в качестве.

«Одна из самых больших проблем с точки зрения бренда заключается в том, что уникальные датские меха исчезнут из коллекции, и вы не сможете найти такой продукт где-то еще».

Генеральный директор китайской Fangtai Fur Чжан Чанпин сказал, что компания переключится на финские меха, если Дания не сможет обеспечить поставки.

Никколо Риччи, генеральный директор итальянского люксового дизайнерского бренда Stefano Ricci, имеющего много клиентов в России и Восточной Европе, сказал, что ожидает повышения цен на норку до 50%, но элитные бренды, включая его компанию, будут продолжать искать мех премиального качества, в основном у американских поставщиков.

«Реальный дефицит может возникнуть в 2022 году, но к тому времени мы надеемся, что фермеры Канады, Польши, Америки и Греции увеличат производство, чтобы заменить датское», сказал глава IFF Марк Оатен.

Ожидается, что Россия и Китай также увеличат объемы производства.

(Николай Скайдсгаард в Копенгагене и Сильвия Алоизи в Милане, при участии Бюро Рейтер в Шанхае и Сары Уайт в Париже. Перевела Елизавета Журавлева.)