Wildberries планирует за 5 лет увеличить оборот за пределами РФ до 200 млрд рублей

0
49

Wildberries планирует за 5 лет увеличить оборот за пределами РФ до 200 млрд рублей

Онлайн-ритейлер Wildberries за пять лет планирует увеличить оборот за пределами России до 200 млрд рублей.

«Я думаю, что все будет хорошо и что мы достигнем оборота в ближайшие пять лет в 200 млрд рублей несырьевого экспорта только через нашу площадку», — заявила основатель и гендиректор Wildberries Татьяна Бакальчук на онлайн-конференции во вторник.

Кроме России Wildberries сейчас работает еще в пяти странах — Белоруссии, Казахстане, Армении, Киргизии, а также в Польше, о выходе на рынок которой ритейлер объявил в январе. Кроме того, в октябре прошлого года Wildberries и Финансовая администрация Словакии подписали меморандум о взаимном сотрудничестве. В планах ритейлера — организация работы интернет-магазина в Словакии, в том числе развертывание собственной сети пунктов выдачи заказов с примерочными кабинами, а также строительство распределительных центров. За пять лет компания планирует построить в стране распредцентры совокупной площадью 300 тыс. кв. м. Инвестиции оцениваются в 200 млн евро.

В 2019 году общий оборот Wildberries составил 223,5 млрд рублей (рост на 88% к 2018 году).

«Мы в начале года запустили (работу в) Польше. На середину или конец февраля у нас ПВЗ (пунктами выдачи заказов) были охвачены все крупные города, курьерская доставка тоже охватывала почти всю Польшу. Дальше мы активно планировали работать со Словакией, и в принципе мы и сейчас потихоньку работаем над тем, чтобы расширять рынок своего присутствия в Восточной Европе, насколько это возможно, ведем переговоры онлайн. Надеемся, что, когда вот эта вся история закончится, мы продолжим работать», — сказала Бакальчук.

«Мы считаем, что в связи с тем, что рубль ослаб, у нас есть хорошая возможность очень сильно «раскачать» МСП. Поскольку у нас относительно европейских стран будет дешевая рабочая сила, я думаю, у нас есть преимущество сейчас перед товарами, которые производятся в Европе. Я думаю, что не так уж сильно мы будем сейчас отличаться от товаров, которые производятся в Юго-Восточной Азии, а мы ближе (к Европе) находимся, плюс активно продвигаем», — добавила она.

Wildberries — крупнейший онлайн-ритейлер России, работающий на рынке 15 лет. Собственная сеть пунктов выдачи заказов объединяет около 7 тыс. точек в шести странах.